вторник, 2 июня 2009 г.

Установка windows7. Впечатления

Учусь я на права в Беларуси , и билеты на курсах сдавать надо на компьютере.
И программа с билетами имеется только под виндовс , причем имеет защиту запуска с диска , причем идет с реального сдрома.
Мои попытки запустить ее
  • в wine выдали - не могу запуститься в емуляторе (хотя wine и не умулятор, хе-хе :)
  • запуск в виртуал боксе с пробросом реального сдрома пошел немного дальше , запустился autorun на диске , но сама программа - нет
решил я установить windows для запуска этих самых прав.А чтобы заодно и посмотреть на новую версию - выбрал windows7 32bit ultimate build 7100.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК - WINDOWS7 ПЕРЕТЕРЛА МОЙ ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ(REISERFS) НА ДИСКЕ!!!ЧИТАЙТЕ НИЖЕ!!!
Собственно впечатления.
Что понравилось:
  1. Очень простая установка.буквально 3 клика. Нашла в процессе все драйвера
  2. Приятный внешний вид - значки, панельки , обои итд
  3. очень легко было настроить wifi (использую wpa-psk)
  4. сразу после установки система готова к работе (флушки распознаются, музыка играет , wifi работает)
  5. ПДД таки запустились с нее отлично :)
Что не понравилось:
  1. Не подхватывается ай пи адрес по dhcp с моего wifi модема.Вместо этого система почему-то выдает сама себе внутренний адрес вида 169.xx.xx.xx. Вот уж этого я не ожидал , что придется прописывать сеть вручную
  2. Сразу после установки система заняла на диске 10 гигабайт.На мой взгляд это перебор. Так как мой gentoo после 3 лет работы на этом же буке занимает8 гигов со всеми установленными программами . И на что ж у них эти 10 метров ушли , если там ни джавы , ни qt , ничего такого нету
  3. Сразу же после установки система отжирает 550 метров памяти.И это для 32 битов. Для сравнения gentoo 64 bit на этом же буке с запущенными kde 4.2.3 , yakuake , knemo есть 220 метров
  4. grub в mbr конечно же был перетерт ее собственным загрузчиком
  5. Двоякие впечатления от нового таскбара , где таски показыается в виде иконок.Непривычно , но тут дело вкуса :)
Ну и еще :
  • Время загрузки - аналогично gentoo 64bit+kde4.2.3
Вывод: на мой взгляд эта система по потреблению ресурсов и по функциональности является той же вистой с измененным таскбаром и иконками.
Собственно вот такие впечатления.Но главное , конечно , что цель достигнута , ПДД запускаются и я уже выучил половину билетов к зачету :)
UPDATE:Почему же виндовс переьерла первый раздел на диске
ставил виндовс на девятый раздел (на скрине выделен зеленым) , который специально создал в gparted.При установке виндовс спросила раздел для установки - указал ей этот самый последний.Все прошло хорошо.
НО при загрузке назад в линукс был неприятно удивлен воперых сменой нумерации разделов.Потом увидел из за чего это - мой первый раздел , отфартированный в reiserfs просто был перефортирован в ntfs(на скрине раздел выделен красным) .Это еще хорошо что у меня там лежали виртуальные машины.А теперь там лежит виндовс загрузчик. И при чемвиндовс все это сделала сама , абсолютно не показав информации об этом.Спрашивается , а если бы первым был у меня рутовский раздел ???
Слышал раньше о таком баге в винде , что для загрузки ей нужно чтобы загрузочный раздел находился в первых двух гигах отначала диска , и что с девятого раздела она поэтому ну никак не загрузится :)
НЕ ставьте ни вкоем случае виндовс не в начало диска - это чревато !!!Или создайте ntfs раздел в начале диска на ~100 мегабайт.У меня там лежит файлов на 15 метров

11 комментариев :

  1. Вопрос по zeroconf: Если я правильно догадываюсь он должен врубаться когда не найдено никакого айпишника , а у меня стоит на сетевом интерфейса получение по dhcp адреса и днсов. То есть при отключении zeroconf адреса не будет вообще в моем случае? Попробую копнуть глубже по поводу как это проблему можно решить :)А можем оставить винду без нета , секюрней будет :)

    А что всетаки больше всего понравилось в винде седьмой?

    ОтветитьУдалить
  2. При чём тут IP и zeroconf? (под Линуксом кстати тоже zeroconf в avahi и ничего с IP не происходит) Zeroconf является расширением mDNS работает через широковещательные запросы, следовательно на IP ему всё равно.

    ОтветитьУдалить
  3. Остается вопрос как это все-таки починить ,
    У меня на работе аналогичная проблема в тестлабе на windows server 2008 при соединении c dc на win2003EE - Из трех рестартов сетевого интерфейса два раза адрес не получается по dhcp , один раз где то срабатывает.Пользоваться kvm свичами для рестарта сети совсем не улыбается.

    ОтветитьУдалить
  4. На прошлой неделе решил посмотреть на хвалёную семёрку. Отцепил все винты, воткнул старенький 20GB. Компьютер вполне современный (собирал в конце 2007 - начале 2008; Athlon X2 2,6GHz, 2GB Ram и всё такое), но установка просто зависала в самом начале, после выбора языка.

    ОтветитьУдалить
  5. Он после выбора языка должен переходить к определению веника и выбора раздела .На этой похоже и виснет
    Поддержка всех sata дисков никогда не была сильной сторой windows :)
    Помню виндовс xp феерично просила дискету в таком случае :) где ж дисковод взять только :))

    ОтветитьУдалить
  6. мне Seven сильно понравилась скорость работы, но для реального использования пока не интересна, хочу подождать, пока vLite допилят. Ненужных программ там слишком много.

    ОтветитьУдалить
  7. Так в том то и дело - винт не SATA, а PATA цеплял. :)

    ОтветитьУдалить
  8. =>>Так в том то и дело - винт не SATA, а PATA цеплял. :)
    Ну, как говорится, остается радоваться , что не критично , а только на посмотреть не стала :)

    ОтветитьУдалить
  9. Помню как у меня феерически висла XP при установки на PATA. Лечилось только сокрытием расширеных разделов

    ОтветитьУдалить
  10. 1. осиль LVM
    2. кто винду поюзать рад, тот позорит наш отряд

    ОтветитьУдалить
  11. за упоминание об LVM спасибо , настало время его осилить :)тем более на работе он требуется
    Тут только вопрос - я не вижу , как бы он мне помог в этом конкретном случае.Собственно проблем с разбиением партишнов не было,
    была проблема что виндовс сама переформатировала первый партишн под свои нужды, так как ей нужно место именно в начале диска.
    Боюсь она бы просто похерила lvm или просто не стала. А это не решение.

    ОтветитьУдалить