среда, 8 апреля 2015 г.

Конвертация 5.1 audio DVD (SACD и DVD-A) в линуксе

Фильмы с dolby звуком уже давно привычны , и все к ним привыкли.
Но вот audio dvd со звуком 5.1 довольно редки.
Мне совершенно случайно удалось послушать несколько 5.1 версий уже знакомых треков, и я просто влюбился в звук. Вроде мелодия знакомая, только впетатление как будто сменил колонки за 10 долларов на колонки за 1000 :)

Вобщем под впетатлением раздобыл несколько электронных рипов своих любимых артистов.
Все рипы были в  SACD либо DVD-A форматах. 
SACD представляет собой просто ISO и не открывается в линуксе вообще, 
DVD-A открывается, но слышится только шум, так как диск зашифрованный.

Вобщем после рытия , нашел три программы , которые ни в жизни бы не стал ставить просто так. Но альтернатив как говорится...

SACD:
Вот тут нашел iso2dsd и тут dsd2flac. Вот если что прямые линки:

Сначала запускал iso2dsd , потом dsd2flac. Обе программы отработали стабильно без ошибок примерно на 5 дисках. Что стало приятным сюрпризом, от бинарников, у которых даже сайта нет.
На выходе получается 24 битный 5.1 flac.

DVD-A:
Единственная программа , которую нашел под линукс это Dvd audio extractor. Под виндовс люди используют foobar, но заводить ради этого wine или виртуалку не хочется.
Я скачал 64 битные deb файлы Dvd audio extractor и просто распаковал. В моей gentoo все заработало.
Я сохранял в 24 битный 5.1 flac. Хотя программа позволяет сохранить и в другие форматы.

Dvd audio extractor  отлично поддерживает линукс и делает свою работу очень хорошо. Хотят за него ребята 38 долларов кстати. Я пока использовал 30 дневный триал. Как закончится буду думать , надо ли мне оно, или все таки foobar в wine :)

Да,  и моя конфигурация 64 Bit kernel 3.19.1, kde-4.14.6

Очень печалит конечно, что было сделано все, чтобы люди не могли прослушать это на компе. Но как показало время , оба эти формата почти уже умерли,  а значит прогресс движется в правильном направлении. 
Ну и в идеале хотелось бы увидеть поддержку 5.1 в cloud сервисах, таких как spotify.