Показаны сообщения с ярлыком обзор. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком обзор. Показать все сообщения

вторник, 2 июня 2009 г.

Установка windows7. Впечатления

Учусь я на права в Беларуси , и билеты на курсах сдавать надо на компьютере.
И программа с билетами имеется только под виндовс , причем имеет защиту запуска с диска , причем идет с реального сдрома.
Мои попытки запустить ее
  • в wine выдали - не могу запуститься в емуляторе (хотя wine и не умулятор, хе-хе :)
  • запуск в виртуал боксе с пробросом реального сдрома пошел немного дальше , запустился autorun на диске , но сама программа - нет
решил я установить windows для запуска этих самых прав.А чтобы заодно и посмотреть на новую версию - выбрал windows7 32bit ultimate build 7100.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК - WINDOWS7 ПЕРЕТЕРЛА МОЙ ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ(REISERFS) НА ДИСКЕ!!!ЧИТАЙТЕ НИЖЕ!!!
Собственно впечатления.
Что понравилось:
  1. Очень простая установка.буквально 3 клика. Нашла в процессе все драйвера
  2. Приятный внешний вид - значки, панельки , обои итд
  3. очень легко было настроить wifi (использую wpa-psk)
  4. сразу после установки система готова к работе (флушки распознаются, музыка играет , wifi работает)
  5. ПДД таки запустились с нее отлично :)
Что не понравилось:
  1. Не подхватывается ай пи адрес по dhcp с моего wifi модема.Вместо этого система почему-то выдает сама себе внутренний адрес вида 169.xx.xx.xx. Вот уж этого я не ожидал , что придется прописывать сеть вручную
  2. Сразу после установки система заняла на диске 10 гигабайт.На мой взгляд это перебор. Так как мой gentoo после 3 лет работы на этом же буке занимает8 гигов со всеми установленными программами . И на что ж у них эти 10 метров ушли , если там ни джавы , ни qt , ничего такого нету
  3. Сразу же после установки система отжирает 550 метров памяти.И это для 32 битов. Для сравнения gentoo 64 bit на этом же буке с запущенными kde 4.2.3 , yakuake , knemo есть 220 метров
  4. grub в mbr конечно же был перетерт ее собственным загрузчиком
  5. Двоякие впечатления от нового таскбара , где таски показыается в виде иконок.Непривычно , но тут дело вкуса :)
Ну и еще :
  • Время загрузки - аналогично gentoo 64bit+kde4.2.3
Вывод: на мой взгляд эта система по потреблению ресурсов и по функциональности является той же вистой с измененным таскбаром и иконками.
Собственно вот такие впечатления.Но главное , конечно , что цель достигнута , ПДД запускаются и я уже выучил половину билетов к зачету :)
UPDATE:Почему же виндовс переьерла первый раздел на диске
ставил виндовс на девятый раздел (на скрине выделен зеленым) , который специально создал в gparted.При установке виндовс спросила раздел для установки - указал ей этот самый последний.Все прошло хорошо.
НО при загрузке назад в линукс был неприятно удивлен воперых сменой нумерации разделов.Потом увидел из за чего это - мой первый раздел , отфартированный в reiserfs просто был перефортирован в ntfs(на скрине раздел выделен красным) .Это еще хорошо что у меня там лежали виртуальные машины.А теперь там лежит виндовс загрузчик. И при чемвиндовс все это сделала сама , абсолютно не показав информации об этом.Спрашивается , а если бы первым был у меня рутовский раздел ???
Слышал раньше о таком баге в винде , что для загрузки ей нужно чтобы загрузочный раздел находился в первых двух гигах отначала диска , и что с девятого раздела она поэтому ну никак не загрузится :)
НЕ ставьте ни вкоем случае виндовс не в начало диска - это чревато !!!Или создайте ntfs раздел в начале диска на ~100 мегабайт.У меня там лежит файлов на 15 метров

среда, 27 мая 2009 г.

GoldenDict - отличная программа-переводчик для Linux и windows десктопа

Долгое время пользовался stardict как переодчиком.За неимением альтернативы так сказать.
Из того что хотелось в нем больше всего - это вызов и скрытие основного окошка по хоткею.В виндовсе он это делает , а вот в линуксе шиш :) Со всем остальным , в что числе внешним видом можно вполне жить

Пробовал qstardict.Из фичей у него присутствует вызов по хоткею , который , кстати , приручиватся только руками - через вызов dbus команды.Попользовав некоторое время понял , что скорость поиска нужного слова при его вводе никуд не годится: программа зависаем на секунду другую и портит все впечатление.Плюс не очень хорошее форматирование моих словарей.Вообщем снова на stardict :)

Прочитал новость про появление еще одной программы переводчика - GoldenDict и решил попробовать.
ebuild взял отсюда
Забегая вперед скажу - понравилась очень , все что мне надо в ней есть!

Итак , внешний вид:Полезные фичи:
  • Наличие вызова и скрытия окна по настраиваему прямо в программе хоткею.Ура! Сразу выставил привычный мне ctrl-alt-z.Работает что в линуксе , что в винде.Шик.
  • Мультиплатформенность за счет использования qt интерфейса.GoldenDict сразу поселился у меня дома на kde4 а также на рабочем компе в winxp.Фунциональность что там , что там одинаковая
  • Поддержка lingvo, stardict и других словарей.Если вам надо просто чтобы работало , можете просто взять и скопировать словари от программы lingvo и GoldenDict их подцепит.Для stardict приходилось качать уже сконвертированные в его собственный формат lingvo словари.Поверьте , это очень удобно :)
  • Хорошее и быстрое форматирование словарей за счет использования webkit при выводе перевода.Субъективно мне форматирование понравилось
  • Интеграция с google translate.Фича еще пилится и пока просто выводит страничку перевода один в один как в броузере , но я всегда был сторонником online словарей и по мне фича просто супер.Пока нужные направления перевода нужно вводить самому в настройках , но это довольно просто
  • Скромное потребление памяти.На моем gentoo 64bit GoldenDict кушает около 27 мегабайт.И это при трех десятках подключенных словарей :)
Вот собственно фишки , которыми я пользуюсь и благодарю которым я сразу перешел на это программу.
А сейчас немного того , что будет здорово увидеть от автора с следующих версиях, так как программа активно развивается:)
Что хотелось бы увидеть в следующих версиях:
  • При включенном режиме поиска по википедии окно вывода перевода тормозит , так как идет коннект к нетуАналогичная ситуация с google translate.Хотелось бы видеть "translate with google docs" "show in wiki" как отдельные кнопочки, либо как опцию которая задает перевод по умолчанию. А пока , если у меня в настройках чекнуты словари , google translate , wiki . То при переводе слова я очень долго жду и вижу перевод со всех трех источников , что серьезно замедляет работу и заставляет последние де опции выключить. Я согласен просто на опцию - переводить все череp google docs .
  • Страничка google docs выводится один в один , что довольно медленно.Думаю было бы быстрее использовать google api. Да и форматирование тогда можно сделать бы стандартное. Я понимаю что эта фича пилится еще и надеюсь что мои коментарии придутся ко двору :)
  • Когда заканчиваешь ввод слова для перевода то перевод не появляется пока не нажмешь ввод.Непривычно по сравнению с другими словарями , где перевод появляется сразу. Хотя и привык уже ввод нажимать. Можно на эту фишку сделать опцию , кому как нравится.

Вот собственно и все.Отличная программа и огромный респект автору :) Рекоменую, ибо все что нужно в этой программе уже есть :)
Домашняя станица проекта: http://goldendict.berlios.de/