Показаны сообщения с ярлыком soft. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком soft. Показать все сообщения

суббота, 25 апреля 2015 г.

Автоматический бекап конфигов и скриптов в облачный git

Линукс особенная операционная система. Имяя лишь одни конфиги, можно восстановить систему в точно такое же состояние с нуля, даже если стереть все остальные директории.
Поэтому иметь их бекап просто необходимо.
Для себя я решил хранить все текстовые конфигурационные файлы в облаке используя систему гит. Что позволяет обеспечить

  1. просто удобный бекап, без страха что-то потерять.
  2. доступность с любой машины
  3. версионность и удобный просмотр всех сделанных изменений
  4. ведение нескольких версий логов при неоходимости

Звучит, отлично! Осталось только все настроить и сделать так, чтобы бекап был полностью автоматический.
Для себя я выбрал вариант коммитить раз в день вечером сами конфиги /etc, содержимое хоума, и также мои скрипты.

1. Для создания репозиториев я выбрал bitbucket , главным образом за неограниченное количество прайват репозиториев. Не вижу смысла кому-то светить конфиги или скрипты, используемые для личных нужд. Итак, завел на нем три репозирия : под /etc, хоум директорию и /usr/local/bin скрипты

2. Далее настроил доступ по ssh. Для этого надо сгенерить private/public пару ключей. Процесс очень хорошо описан на самом bitbucket. На данном этапе требуется только наличие private ключа на машине. Подкладываться он будет автоматически скриптом при коммитах.

3. Далее создаем локальные git репозитории на каждую директорию:
Имя вашего репозитория можно посмотреть в веб интерфейсе bitbucket

  cd /etc   
  git init   
  git remote add origin git@bitbucket.org:vasya_pupkin/configs.git 

4. Для хоума я также написал .gitignore файл, чтобы комиттить только конфиги. И исключать все остальное что , как оказалось может там лежать. Пример моего .gitignore для домашней директории:
  # exclude everything   
  /*   
  # excepting directories and files beginning with .   
  !/.*   
  #specifically exclude these cache directories   
  /.local   
  /.dropbox-dist   
  /.config/google-chrome*   
  /.config/MIB*   
  **/RecentDocuments   
  /temp   
  #exclude specifically different log files and cache everywhere   
  **/*ache   
  **/*humbnails   
  **/*.log   
  **/*core   
  **/*.swp   
  **/*.swo   
  **/*.bak   
  .xsession*   
  #exclude some common binaries   
  **/*.zip   
  **/*.png   
  **/*.jpg   
  **/*.jpeg   
  **/*.svg   
  **/*.so   
  **/*.dll   
  #exclude secured files   
  **/*ssh   
  **/*.kdbx

Для /etc также небольшой .gitignore
  **/ssh 


5. Чтобы автоматически коммитить изменения я прописал вот такой конфиг в fcrontab
  %nightly * 20-23 /usr/local/bin/backup_configs /home/myuser | systemd-cat -t backup_configs  
  %nightly * 20-23 /usr/local/bin/backup_configs /usr/local/bin | systemd-cat -t backup_configs  
  %nightly * 20-23 /usr/local/bin/backup_configs /etc | systemd-cat -t backup_configs


Данный крон конфиг будет запускать скрипт для коммита изменений один раз в день между 20 и 24.00 , как только сможет.
Добавленная в конец команда "| systemd-cat -t backup_configs" требует наличия systemd и перенаправляет весь вывод скрипта в системный журнал.
Логи удобно можно посмотреть командой
journalctl -t backup_configs --since today

6. Ну и собственно сам скрипт. Так как доступ настроeн по ssh, то скрипт каждый раз подымает ssh агента, и подсовывает ему private кей для логина. А потом этого агента киляет.
Скрипт также использует systemd-cat для записи в systemd журнал
#!/bin/bash
BACKUP_DIR=$1
RSA_KEY="/home/myuser/.ssh/git_key"

function cleanup {
    /bin/kill $SSH_AGENT_PID
}
trap cleanup EXIT

cd $BACKUP_DIR
echo "Backup $BACKUP_DIR" | systemd-cat -t backup_configs
if [ -z "$SSH_AUTH_SOCK" ] ; then
  eval `ssh-agent`
  ssh-add $RSA_KEY
fi

git add .
git commit -m 'automated backup' .
git push -u origin master


среда, 8 апреля 2015 г.

Конвертация 5.1 audio DVD (SACD и DVD-A) в линуксе

Фильмы с dolby звуком уже давно привычны , и все к ним привыкли.
Но вот audio dvd со звуком 5.1 довольно редки.
Мне совершенно случайно удалось послушать несколько 5.1 версий уже знакомых треков, и я просто влюбился в звук. Вроде мелодия знакомая, только впетатление как будто сменил колонки за 10 долларов на колонки за 1000 :)

Вобщем под впетатлением раздобыл несколько электронных рипов своих любимых артистов.
Все рипы были в  SACD либо DVD-A форматах. 
SACD представляет собой просто ISO и не открывается в линуксе вообще, 
DVD-A открывается, но слышится только шум, так как диск зашифрованный.

Вобщем после рытия , нашел три программы , которые ни в жизни бы не стал ставить просто так. Но альтернатив как говорится...

SACD:
Вот тут нашел iso2dsd и тут dsd2flac. Вот если что прямые линки:

Сначала запускал iso2dsd , потом dsd2flac. Обе программы отработали стабильно без ошибок примерно на 5 дисках. Что стало приятным сюрпризом, от бинарников, у которых даже сайта нет.
На выходе получается 24 битный 5.1 flac.

DVD-A:
Единственная программа , которую нашел под линукс это Dvd audio extractor. Под виндовс люди используют foobar, но заводить ради этого wine или виртуалку не хочется.
Я скачал 64 битные deb файлы Dvd audio extractor и просто распаковал. В моей gentoo все заработало.
Я сохранял в 24 битный 5.1 flac. Хотя программа позволяет сохранить и в другие форматы.

Dvd audio extractor  отлично поддерживает линукс и делает свою работу очень хорошо. Хотят за него ребята 38 долларов кстати. Я пока использовал 30 дневный триал. Как закончится буду думать , надо ли мне оно, или все таки foobar в wine :)

Да,  и моя конфигурация 64 Bit kernel 3.19.1, kde-4.14.6

Очень печалит конечно, что было сделано все, чтобы люди не могли прослушать это на компе. Но как показало время , оба эти формата почти уже умерли,  а значит прогресс движется в правильном направлении. 
Ну и в идеале хотелось бы увидеть поддержку 5.1 в cloud сервисах, таких как spotify.


воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Настройка 5.1 audio в Gentoo

После покупки и установки по комнате 5.1 аудио системы+ресивера встало 2  вопроса
  1. как все это правильно подключить к ноутбуку и внешнему монитору который у меня имелись. Телевизора у меня нет, поэтому вариант с ним не расматривается.
  2. Как все правильно настроить в gentoo
Итак, по порядку:

Вывод цифрового сигнала с бука:


Мой ноутбук позволяет выводить цифровой звук через hdmi либо spdif. К порту hdmi уже подключен монитор. Ресивер поддерживает hdmi, spdif, аналоговые входы.
Сходу конечно показалось идеальной схема:
ноутбук -> hdmi кабель -> ресивер -> монитор.  Казалось бы , ничего лишнего , один кабель по которому ресивер забирает и звук и картинку.
И действительно , схема заработала, да только вот при одном условии, если я выбираю в настройках вывода на ноутбуке  FullHD 1920x1080 разрешение. С родным разрешением ноутбук. При родном разрешении монитора 2560x1080 ресивер просто выводит черную картинку. 
После недолгого гугления оказалось , что ресивер поддерживает только fullhd хотя технически его порты поддерживают hdmi 1.4a, и никаких кастомных разрешений. На форумах ссылались , что все ресиверы заточены под стандартные разрешения телевизоров FullHd или 4k, а вот кастомное 2560x1080 увы.
В итоге я просто купил spdif кабель , которым у подключить ноутбук напрямую к ресиверу.

Настройка gentoo

Скажу сразу, что звук стал играть сразу, оказывается все довольно тривиально.
Я пользуюсь pulseaudio , поэтому далее настройки через нее.
Для выбора основного устройства куда будет идти звук я использовал утилиту pavucontrol:



Собственно настройки в Advanced секции нужно чтобы сказать pulseaudio пробрасывать звук, закодированный в отличный от стерео формат напрямую на цифровой выход.

Далее понадобилось настроить еще видео плееры.

VLC - поддерживает вывод 5.1 звука через pulseaudio, поэтому настраивать ничего не надо. Просто поставил вывод звука через пульс:

  

Smplayer  - не поддерижвает вывод 5.1 звука через pulse audio, поэтому я переключил его выводить звук напрямую через alsa и spdif. Такой вариант менее предподчительный, так как мне не очень нравится идея настраивать вывод для каждой программы отдельно.


Собственно - alsa (0.1) мой spdif вывод, а галочка ac3/dts pass through.

После этого звук правильным образом выводится через цифровой выход:

  • При выводе обычных приложение как chrome или deadbeef звук выводится в формате стерео и ресивер сам раскдадывает его на дорожки
  • При выводе с vlc или smplayer звук выводится в 5.1 при наличии соответствующей дорожки

суббота, 9 августа 2014 г.

После рестарта PulseAudio устанавливает звук в ноль, решение

После перехода на pulseaudio (которое в gentoo стал требовать skype) появилась такая проблема. Всегда после ребута звук в колонках стоит на нуле.

Решение нашел на этом форуме

Соотвественно , в /usr/share/pulseaudio/alsa-mixer/paths/analog-output.conf
поменял одну строчку:

 [Element Speaker]
 switch = mute
 volume = off
на
 [Element Speaker]
 switch = mute
 volume = merge

И все заработало. Оставалась только проблема , что этот файл будет перезатираться после каждой переустановки pulseaudio.
Только для Gentoo : чтобы сохранять изменение после переустановки, я создал патч unmute-on-reboot-patch и положил его в /etc/portage/patches/media-sound/pulseaudio/
Gentoo сам проверяет директорию /etc/portage/patches при установке пакетов и накатывает юзерские патчи если какие-то есть.Больше информации есть в gentoo handbook
Вот собственно и тривиальный патч:
--- pulseaudio-5.0/src/modules/alsa/mixer/paths/analog-output.conf      2014-01-21 05:39:57.000000000 -0800
+++ pulseaudio-5.0-patched/src/modules/alsa/mixer/paths/analog-output.conf      2014-08-09 17:08:02.993210383 -0700
@@ -62,7 +62,7 @@

 [Element Speaker]
 switch = mute
-volume = off
+volume = merge

 [Element Desktop Speaker]

 switch = mute

суббота, 28 июня 2014 г.

Решение проблемы с прыгающим курсором на Lenovo Y500

Всем хорош Lenovo Y500 для линукса, кроме своего кликпада
Кликпад - вот такой большой тачпад без хархварных кнопок.
Проблема заключалась в том , что кликать и скролить по такому тачпаду можно в любом месте. И эти два евента постоянно путаются.
Соответсвенно при каждом клике линуксовый драйвер пытался еще и скролить, отчего курсор дрожал и нажать хоть на что-то адски нервировало.
Для себя я проблему решил использованием мышки :(
С появлением 1.8 версии synaptics клики починили, но тачпад стал отваливаться после каждого multi finger scroll

Сейчас наконец-то сделали фикс, и отлично работает абсолютно все !
Надо поставить:
Минимум 1.8 версии synaptics драйвера:
  x11-drivers/xf86-input-synaptics-1.8.0
А также библиотеке libevdev минимум 1.2.2 версии
  dev-libs/libevdev-1.2.2

Спасибо разработчикам, что наконец починили эту крайне неприятную штуку :)

суббота, 22 марта 2014 г.

Стриминг звука или(и) видео с Gentoo по сети через VLC

Люблю сутра посмотреть футбол . Жена еще спит и будет не хочется. Соответственно наушники. втыкаю в комп и смотрю на мониторе.

Но провод у них короткий, достает только метр от монитора. А так как монитор большой, хочется смотреть с удобного диванчика на другом краю комнаты :) причем слушая звук из наушников.
Знаю, что самое классное решение - bluetooth гарнитура. но у меня ее под рукой не оказалось.

Поэтому решение чуть сложнее, используя стриминг:
1. На компе запускаю vlc, который стримает звук по сети. 
    Сделать это можно вот такими командами:
cvlc http://192.168.1.3:5678 --sout='#transcode{vcodec=none,acodec=mp3,ab=1,channels=2,samplerate=44100} :http{mux=ffmpeg{mux=MP3},ttl=0,dst=:8080/'
где http://192.168.1.3:5678 - это адрес sopcast трансляции, запущейнной через sopcast-bin.               Впринципе можно запускать любой источник.
dst=:8080 - говорит, что стриминг будет идти с порта 8080
            
Вот на всякий случай команда, чтобы стримать тоже самое, но вместе с видео:
сvlc http://192.168.1.3:5678 --sout='#transcode{vcodec=none,acodec=mp3,ab=128,channels=2,samplerate=44100} :http{mux=ffmpeg{mux=MP3},dst=:8080/'

2. Далее на своем андроиде запускаю Ultimate Media Player. Опытным путем было подобрано, что в этом плеере практически нулевая задержка

3. Все, можно втыкать наушники в телефон у слушать звук с него, при этом имея видео на большом экране

Да, ну и bluetooth наушники для этого дела, конечно лучше, так как задержки не будет вообще.

вторник, 11 февраля 2014 г.

Просмотр телевидения через acestream в gentoo 64bit

Олимпиада уже началась и хочется поболеть за родных спортсменов.
Но что делать, если нету русских каналов и телевизора, зато быстрый интернет?

Я перепробовал много разных вариантов. Самый распространенный  - это смотреть через флеш с многочисленных сайтов . Недостаток - это нестабильность и плохое качество.

Есть вариант с сопкастом . Это p2p технология просмотра. Качество хорошее, но нету постоянной ссылки на канал с показом интересующего матча. Надо постоянно лазить в интернете и искать.

Оптимальным найденным решением оказался acestream, так как называемое торрент телевидение.
Принцип у него похожий на сопкаст - первый пользователь начинает смотреть , потом второй пользователь скачивает трансляцию с первого, третий с первых двух. Вобщем, чем больше пользователей тем лучше трансляция и качество.
Однако, в отличие от sopcast у acestream есть преимущества:



Все отлично, но разработчики делают версию только для убунту и требуются небольшие телодвижения, чтобы поставить acestream в gentoo. По порядку о них:

1. Скачиваем оверлей stuff . Лучше через layman
layman -a stuff

2. проверяем с какими флагами установлена openssl. Чтобы acestream работал, надо включить в openssl  запатентованную поддержку "Elliptic Curve Cryptography". Для этого отключаем флаг bindist

У меня флаги выглядят следующим образом:
dev-libs/openssl-1.0.1f  USE="(sse2) tls-heartbeat zlib -bindist -gmp -kerberos -rfc3779 -static-libs {-test} -vanilla"

Если до этого флаг был включен , рекомендую сначала удалить openssl, а потом поставить его с
выключенным флагом. Иначе gentoo предлагает ставить версию openssl 0.9

3. Устанавливаем из оверлея  плагин для броузера и плеер на основе vlc. Они сами подтянут ве зависимости:
emerge www-plugins/acestream-plugin media-video/acestream-player

4. Я использую хром. В нем , отличие от файрфокс, плагин для броузера из коробки не заводится.

Потому что сам плагин поставляется в формате ns plugins и  в 32 виде.
Чтобы плагин заработал в 64 битном хроме , ставим:
emerge www-plugins/nspluginwrapper
И говорим ему, где искать плагин для броузера. Тут Может быть некритическое сообщение  "no appropriate viewer found"
nspluginwrapper -i /usr/lib/nsbrowser/plugins/libace_plugin.so

5. Запускаем в консоли серверную часть acestream
 acestreamengine --client-console
Если вываливается с такой ошибкой, то смотрите пункт про openssl:
Traceback (most recent call last):
  File "core.c", line 503, in 
  File "core.c", line 138, in 
  File "core.c", line 74, in 
  File "core.c", line 45, in 
  File "/usr/lib64/python2.7/site-packages/M2Crypto/EC.py", line 15, in 
    m2.ec_init(ECError)
AttributeError: 'module' object has no attribute 'ec_init'

5. Открываем chrome и смотрим через http://torrent-tv.ru/

суббота, 17 августа 2013 г.

Решение проблемы с теарингом (tearing) в kde4.11

На моем ноутбуке LenovoY500 довольно долгое время был tearing при просмотре видео. Использую оболочку kde и ее композитным менеджером kwin
Tearing у меня проявлялся в виде горизонтальной полосы в видео, которая как бы разрывала изображение на две части. Сказать, что это бесило ,это ничего не сказать :)


Появилась она после какого-то из апдейтов видео драйверов от nvidia.Однако nvidia утверждала что проблема на стороне kde. Разработчики kde обещали все устранить с релизом kde 4.11
И вот обещали - сделали.Kde 4.11 вышел для gentoo пару дней назад.
В 4.11 появилась вот такой диалог для устранения теаринга:
В SystemSettings->Desktop Effects->Advanced

Я выбрал опцию Re-use-screen content и теаринг пропал. Надеюсь , что навсегда :)
Проверено на видео в smplayer, youtube , также теаринг пропал в просмотре картинок в gwenview

Кроме этого выбраны:
1. Использую драйвер от nvidia
1. В Nvidia Settings sync to vblank стоит галочка
2. В kde SystemSettings-> desktop effects выбрано использовать desktop effects

понедельник, 12 августа 2013 г.

Запуск приложения поверх поверх других окон силами kde

 Возможно не одному мне полезна опция, когда необходимо заставить приложение оставаться на экране, даже если вы кликаете в другие окна. Причем сохранять это свойство и после перезагрузки.
Например:
  • вы открыли словарик и надо перевести и скопировать несколько слов в броузер. При этом не хочется постоянно переключаться между окнами
  • менеджер паролей - вы копируете пользователя и пароль
И тут есть проблема, что не все приложения поддерживают опцию оставаться поверх других окон. Однако добавить ее любому окну совсем просто, если вы пользователь kde.
В kde есть просто спобоб - можно просто кликнуть по свойствам окна и выствавить свойство  - оставаться поверх остальных окон. Но это пропадает после закрытия приложения.  Следующий способ будет работать перманентно - после рестарта приложения или всех системы:

На примере словаря goldendict:
  1. Заходим в настройки kde
  2. Выбираем Windows Behavior
  3. Выбираем Windows Rules
  4. Создаем новое правило вот с такими настройками












немного про опции:

  1. На первой странице window matching выбирается класс окна, по которому kde понимает что правило нужно применять именно к выбранному приложению
  2. На странице Arrangements and Access Keep Above=Remember обозначает , что ваше окно будет всегда оставаться поверх остальных окон
  3. На Appearence and Fixes:  Focus Stealing Prevention=None обознает , что при появлении выше окно будет получать фокус. Это удобно для переводчика , когда вызвал и можно сразу печатать
Ну и на последок видео как можно эти самые опции установить для goldendict : http://youtu.be/vjsDucx1aJg

воскресенье, 21 июля 2013 г.

Gentoo на Lenovo Y500

Пешел на новый лаптоп lenovo y500 и поставил на него gentoo.
Впечатления от компиляции на  core i7 и ssd обалденные.

Если вкратце то работает все.
Однако понадобились дополнительные действия по настройке езернета, камеры и тачпада.
Сделал на gentoo wiki страничку. Надеюсь, кому-то поможет

Лаптоп рекомендую - отличный выбор за 800 долларов - corei7, full hd экран и отлично работающее под линуксом оборудование.


воскресенье, 24 марта 2013 г.

Обзор Icon-Only ланчера.Kde аналога для Unity и Windows7 ланчеров

      Очень долгое време  я пользовался стандартным ланчером в кде, когда отдельно есть иконка, отдельно  в таскбаре создается строчка с надписью запущенного приложения.

Попробовав как это выглядит в windows 7, я для себя решил что подход иметь одну иконку и для запуска , и для уже запущенной таски значительно более удобно.
Гугл подсказазал , что для реализации этой концепции в kde есть плазма виджет icon-only task manager.
Мой видео обзор этого виджета. Любителям текста смотреть ниже.




В gentoo по умолчанию у меня такого виджета не оказалось , однако везде утверждали, что с kde 4.8 он входит в кодовую базу kde.
Оказалось , необходимо поставить пакет kde-base/kdeplasma-addons
далее уже можно добавить виджет на панель:

Итак, таск менеджер появился.






что он умеет:

  1. Отображать иконку ланчера и задачи в виде одной иконки. на скрине видно, что запущенные приложение обведены рамкой
  2. Отображать прогресс различных  операций : копирования, проигрывания музыки
  3. Довольно конфигурируемый, можно настроить появление подсказок, размер иконок, подключитьплагины от юнити и много других параметров.

Чтобы добавить иконку, надо запустить приложение, кликнуть по нему правой кнопкой и сделать "Show launcher when not running".

Единственный глюк который я заметил это отказ запускать eclipse. При клике на иконку эклипса ничего не происходило. Вылечить оказалось довольно просто , а заодно и разобраться как можно вручную добавить иконки

  1. Открывает в редакторе файлик /home/geonix/.kde4/share/config/plasma-desktop-appletsrc
  2. Находим строчку , начинающуюся с Items=
  3. после равно будет много записей вида file:///
  4. добавляем в эту строчку новую запись для eclipse : file:///usr/local/bin/eclipse.desktop?wmClass=Eclipse

Где eclipse.desktop это стандартный ярлык приложения созданный в kde

воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Nouveau и suspend

Перешел на довольно старом буке на драйвер nouveau, так как новые драйвера от nvidia отказались от поддержки моей видеокарты. А старые драйвера соответственно не поддерживают новое Linux ядро.

На nouveau все заработало хорошо, за исключением suspend.
При закрытии крышки ноутбук экран ноутбука становился черным, но все остальное продолжало работать. Назад его включить можно было только перезагрузкой. Вобщем, неприятно.
После гугление помогла опция  irqpoll переданная ядру.
В моем случае строка в  /boot/grub/grub.conf выглядит так:
kernel /boot/vmlinuz-3.7.6-gentoo root=/dev/sda5 irqpoll

После этоо suspend заработал как часы. напорядок быстрее и стабильней чем на драйвере от nvidia,

Чтобы IPTV не вешало wifi

Провайдер предоставляетмне iptv сервис по igmp протоколу.
Сервис хороший, вот только при попытке просмотра его на ноутбуке через wifi соединение намертво умирает, умирает и сама wifi точка.

В моем случае решением оказалось использование  udp proxy.
Данная прокси транслирует весь iptv трафик на конкретный http порт.
В результате хоть ноутбук, хоть мобильный телефон отлично с ним работает.
Я использую на роутере прошивку tomato от toastman.
Для включения данной фичи на ней идем во вкладку Advanced->firewall и включаем udpxy

В моем случае прокси запущена на порту 4022.
Далее мне еще понадобилось подправить плейлист с программами, чтобы трафик шел через мою прокси.
Меняем строки вида
rtp://@231.1.1.4:1234    на

http://192.168.1.1:4022/udp/231.1.1.4:1234

где 192.168.1.1 - адрес вашего роутера и 4022- порт udpxy

все, дело сделано!



четверг, 7 февраля 2013 г.

Настройка прокcи на роутере с tomato с пробросом в мир

Есть такой классный музыкальный плеер meridian, который замечательо позволяет слушать музыку хоть альбомами, хоть по рейтингу. При чем названия альбомов и песен он берет из last.fm  а вот сами песни из vk.com
Так вот началось все с того, что на работе заблокировали контакт, а на меридиан уже плотно подсел :)
Подумал, перебрал варианты с внешними прокси.бесплатные слишком нестабильны и довольно медленные. Платные, ну вы понимаете.

В итоге решил задействовать домашний интернет для прослушки музыки в качестве прокси.

Дано

  • Дома имеется подключенный к интернет router netgear wnr3500L с установленной на нем прошивкой tomato от toastman последней версии
  • В томато установлен optware для легкой установки пакетов

Выходим за нат

Чтобы  роутер был виден снаружи его необходимо пробросить через нат. Делаю для этого следующее:
1. регистрируюсь на http://www.noip.com/.  Этот сервис позволяет бесплатно получить внешний hostname, к которому можно будет привязан постоянно меняющийся внешний адрес.Сделано, адрес есть:

2. Далее в томато привызаю свой адрес к полученному хостнейму

Все,теперь ваш хост доступен снаружи. Осталось только прокинуть порты для нужных сервисов

Ставим прокси

Выбрал tinyproxy в качестве прокси. При условии, что у вас установлен optware, ставится она одной командой:
ipkg install optware
Далее небольшое редактирование конфигурации /opt/etc/tinyproxy.conf
 Allow 192.168.0.0/24
#User nobody
#Group nobody

Port 2199

после добавление правила Allow у меня заработал доступ со всех внешних хостов
2199 - внутренний порт на роутере, на котором будет крутится прокси

Чтобы прокси была доступна извне делаем еще две вещи:
1. Пробрасываю порт наружу. В tomato меню Portforwarding->Basic добавляем новое правило
Где 192.168.1.1 - адрес моего домашнего роутера
2199 два раза - внешний порт на сервера провайдера будет маппиться на мой внутренний 2199 порт. Указать конечно можно и разные.
2. Иду в tomato Administration->scripts->Firewall. И добавляю следующее правило, чтобы разрешить работу с этим портом:
iptables -I INPUT 1 -p tcp --dport 2199 -j ACCEPT

Далее в томато в Administration->scripts добавляем прокси в автозапуск

Наслаждаемся

все, прокси можно использовать.Я добавил его в отдельный броузер как дефолтный.

Теперь контакт работает отлично, а также доступны мою домашние компьютеры, nas. Очень удобно, рекомендую!




пятница, 27 мая 2011 г.

О пользе иногда чистить конфиги kde4

Удалил конфиги установленной kde 4.6.3.
Тянулись они у меня с версии 4.2 где-то.
Сразу исчезло два чисто моих бага:

  1. стало нормально работать авто-скрытие кастомной верхней панели с таск менеджером и часами, после последнего обновления kde она тупо перестала у меня всплывать


2. dolphin нормально стал показывать доступные для монтирования флешки в меню places сразу после включения. При каком-то очередном обновление все ново-открытые dolphin'ы эту возможность потеряли. 

    воскресенье, 13 марта 2011 г.

    Поддержка usb в virtualbox OSE в gentoo

    Редко пользуюсь virtualbox, стоит версия собранная из исходников.
    Которая раньше называлась ose. У меня стоят:
    app-emulation/virtualbox-4.0.4:0
    app-emulation/virtualbox-additions-4.0.4:0
    app-emulation/virtualbox-modules-4.0.4:0
    Помню, что как-то в 2010 году надо было прошить флешку, и поддержки usb в этой версии не было. Все ссылались на бинарную версию. Сейчас залез и с приятным удивлением обнаружил что эта поддержка появилась и в обычной версии:



    Все работает, пользоваться очень удобно :) Побольше бы программ такого уровня


    суббота, 12 марта 2011 г.

    Решение проблемы с конвертацией dts wavpack альбомов в mp3

    Все было хорошо, все работало. А конкретно, скрипт cue2tracks который исправно перегонял различные cue+flac , cue+ape , cue+m4a альбомы прямо в mp3. Причем красиво пегонял , с расставленными тегами и правильными именами файлов
    Но вот попалось странное , а именно Enigma - The Platinum Collection (DTS) который был захерачен в wavpack.
    Вот тут-то и выдал cue2tracks после конвертации с виду такие красивые mp3 файлы, да только вот при проигрывании был один шум. Не катит.
    Попробовал руками, используя shntool с конвертацией в mp3 и flac - результат аналогичный. Хотя сам shntool собран c поддержкой wavpack.
    Сами альбомы cue+wav прекрасно открывались в smplayer и vlcplayer, а значит косяк был где-то в конвертере.
    Покопавшись , нашел что просто разбивка в wav без конвертации работает. Уже что-то, однако на выходе получается пачка wav файлов. Однако при конвертации их в mp3 получается только шум , аналогичный тому , что выдавал shntool и cue2tracks
    ffmpeg -i "Cuted_pcm_s16le.wav" "Cuted_pcm_s16le.mp3"
    ffmpeg определяет wav файл как Stream #0.0: Audio: pcm_s16le, 44100 Hz, 2 channels, s16, 1411 kb/s
    но работать с ним вупор отказывается. Видимо это не просто wav файл.
    В итоге нашел решения, которое приводит этот непростой wav к простому:

    1. Изначально у нас имеются два файла cue+wav. Wav файл можно с помощью mplayer привести к "нормальному" wav:
    mplayer -ao pcm "Enigma - The Lost Ones - The Platinum Collection CD3.wav" -ao pcm:file="Enigma - The Lost Ones - The Platinum Collection CD3.wav1"
    Затем переименовываем получившийся wav1 в wav и подменяем им оригинальный файл. Что интересно, размер двух файлов у меня получился одинаковый.
    Далее cue2tracks без проблем конвертирует весь альбом в mp3 и красиво рассталяет теги.
    2. Аналогично можно конвертировать уже разрезанные wav файлы.
    Засабмитил баг разработчикам ffmpeg, так как его код при конвертации явно выдает шум, а также хромиум , использующий ffmpeg для проигрывания файлов, выдает аналогичный шум при проигрывании моего файла.
    Вот ссылка на одну из песен в этом формате. У кого есть желание, можете поэкспериментировать :)
    Кстати, а кто чем конвертировал альбомы в wavpack ?

    Ps: в раздаче смотрю люди тоже ругаются на шипение. Похоже не все так просто с этим dts+wavpack :)

    Update: В баге разработчики ffmpeg ответили, что это мой файль несмотря на расширение нифига не wav , а dts.
    И чтобы ffmpeg его корректно конвертировал , надо делать вот так
    ffmpeg -f dts -i "Cuted_pcm_s16le.wav" "Cuted_pcm_s16le.mp3"
    Далее, посмотрел форматы, поддерживыемые shntool, а следовательно и cue2tracks. Dts там нету.
    Конечным решением является заранее переконвертить wav файл с помощью mplayer или ffmpeg:
    1. Через mplayer :
    mplayer -ao pcm "Enigma - The Lost Ones - The Platinum Collection CD3.wav" -ao pcm:file="Enigma - The Lost Ones - The Platinum Collection CD3.wav1"
    Затем переименовать полученный wav1 вместо оригинального wav и запустить cue2tracks, либo cuebreakpoints+shnsplit . На выходе сразу получаете mp3 с расставленными тегами
    cue2tracks -R -c mp3 -o "%N. %t" "Enigma - The Lost Ones - The Platinum Collection CD3.wav" "Enigma - The Lost Ones - The Platinum Collection CD3.wav"
    2. Через ffmpeg :Wav файл, отконвертированный мной во flac через ffmpeg cue2tracks есть не хочет. Поэтому второй вариант сначала сделать простой сплит без конвертации:
    cue2tracks -R -c wav -o "%N. %t" "Enigma - The Lost Ones - The Platinum Collection CD3.wav" "Enigma - The Lost Ones - The Platinum Collection CD3.wav"
    Затем полученные файлы через ffmpeg перегнать в mp3
    ffmpeg -f dts -i "02. Lost Two.wav" -b 320 "02. Lost Two.mp3"
    Чтобы понять в каком формате закодирован файл, можно запустить mplayer:
    mplayer "Enigma - The Lost Ones - The Platinum Collection CD3.wav"
    И найти строчку вида : Selected audio codec: [ffdca] afm: ffmpeg (FFmpeg DTS)

    четверг, 17 февраля 2011 г.

    Не работает flash player в facebook. Как починить??

    Привет всем ,
    При заливке фоток на facebook возникает такая проблема:
    Возникает во всех броузерах что у меня есть :
    chromium 10.0.648.11 (0)
    firefox 3.6.13
    opera 11.01
    Os : gentoo 64bit
    flash : www-plugins/adobe-flash-10.2.152.27_p201011173-r1 .
    собран с флагами: USE="32bit 64bit (multilib) -nspluginwrapper -vdpau"
    На всех сайтах , кроме facebook flash работает отлично
    Может кто сталкивался и знает как починить??


    воскресенье, 30 января 2011 г.

    yandex fotki в kde 4.6

    Добрый человек SeaJey откомментил мой прошлый пост про kde 4.6 и сказал что появился модуль kipi для yandex фоток.
    Почему же именно яндекс фотки ? Все просто:

    1. нету ограничения на размер хранилища,
    2. хранят фотографии в оригинальном разрешении
    Соответственно лично для меня fotki.yandex.ru стали отличным местом для хранения своей коллекции. Чего не хватало , так это интеграции с рабочей системой , чтобы фотки было удобно заливать. Поэтому для меня стало отличной новостью появление kipi плагина для yandex fotki.Ведь это означает, что в kde 4.6 можно будет использовать этот плагин сразу во многих приложениях, как gwenview и digikam

    Ну я решил это дело попробовать.Сделал ebuild и установил пропатченный kipi-plugins.
    И, знаете, все работает!В таких приложениях kde как gwenview и ksnapshot появился экспорт напрямую в yandex. Выглядит это вот так:
    Вы можете заранее в gwenview выделить нужные для экспорта файлы и выбрать в меню yandexfotki
    Откроется диалог который покажет выбрынные фотографии.

    К сожалению , пока нету поддержки создания новых альбомов прямо из окна плагина. Для той же пикаса нужная кнопка "создать альбом" присутствует в аналогичном окне. Не знаю, читает ли меня автор, но не сомневаюсь, что эту фичу он допилит.
    Плагин работает отлично , я загрузил около 300 метров фоток.

    Код yandexfotki пока доступен только в git. Поэтому для генту я сделал готовый ебилд, который патчит kipi-plugins используя срез yandexfotki за 20110131
    Взять его можно в моем моем layman оверлее либо скачать напрямую отсюда
    После подкладывания ебилда он устанавливается через выполнение emerge media-plugins/kipi-plugins kde-base/libkipi
    Если планируете использовать в gwenview или в ksnapshot, то включите для них флаг kipi. Digikam все подхватит сама.
    • media-plugins/kipi-plugins-1.8.0-r90 - моя пропатченная версия
    • kde-base/libkipi - стандартный кдешный биндинг для kipi

    Прочитав переписку автора с разработчиками kipi-plugins увидел, что они предлгают включить yandex fotki в стандартную поставку версии kipi-plugins-2.0 . Так что пользуемся и ждем новой версии.Автор просит присылать ему пожелания по улучшению плагина

    пятница, 28 января 2011 г.

    Впечатления от использования kde 4.6 в gentoo x64

    Сижу на kde 4.5. Для работы, фильмов и музыки все устраивает.Система у меня такая:
    1. Gentoo x64
    2. Встроенная видео карта intel i915
    Произвел апдейт до kde 4.6. И вот изменения на этапе инсталляции:
    1. use флага hal в kde больше нету. Поэтому я вообще снес hal
    2. Появление use флага vlc в пакете phonon. Его разработчики предлагают как бекенд по умолчанию вместо xine.
    После инсталляции , без hal и с vlc , система вполне себе работает. Для тестов запускал dragon player с этим бекендом - работает.

    В самом kde визуально заметно несколько отличий:
    1. У меня включено автоскрытие панелей. Панелька kde стала скрываться медленнее. Что довольно неприятно, после того как привык когда она мнгновенно улетает. Где сделать чтобы было быстрее не нашел
    2. Виджет открытых задач немного перерисовали для стандартной темы. Стал что-ли более объемный при кликах на задачи.
    3. В настройках kde появилось управление политиками: Global policy configuration и Actions Policy. На мой взгляд отличная штука, которая позволит рулить правилами из одного места.
    Изменения kde программах, которыми пользуюсь:
    1. Gwenview и ksnapshot: появилась возможно экспорты картинов на картинко-хостинги при использовании kipi-plugins. Проверил экспорт в пикасу - не работает.Update: заработало после обновления до kipi-plugins-1.8.Ну и ладно, все равно там нету хостингов без ограничения по места, наподобие fotki.yandex.ru. А очень бы хотелось.
    2. Dolphin - заработал поиск по ctr-f без индексирования nepomuk и strigi. Вот это довольно удобная вещь. Позволяет искать рекурсивно начиная с текущей директории
    Вот собственно и все фичи, которые влияют на мою работу в kde. Activities посмотрел , но не увидел причин, чтобы начать ими пользоваться. На мой взгляд проще закрыть программу, если ей не пользуешься.

    Далее про ошибки, которые мне попались.
    Много писали, что квин стал работать гораздо шустрее. Чтобы это проверить я врубил эффекты. У меня с ними работает довольно медленно на intel i915. Да и багов наловил неприятных при включенных эффектах:
    1. квин постоянно падает при минизации флеш окна
    2. Несколько раз kde выпадал в логин менеджер при работе

    При выключенных еффектах kde падать перестало. Единственная ошибка за несколько дней использования заключалась в том , что не монтировался внешний винт. Нашел в гуи kde где задать полиси по монтированию
    Однако через гуи нифига не заработало. После выставления нужного параметра настройки просто не сохраняются. В итоге поправил руками прямо в конфигах. Заработало.
    Выводы
    1. Добавленные фичи на работу особо не влияют
    2. Критических багов не найдено.
    3. Потребление памяти для плазмы однозначно уменьшилось, что радует.
    4. Управление через policy - радует. Это движение в правильную сторону
    5. Эффекты kwin - на мой взгляд лишнее. Kde и так выглядит довольно изящно