пятница, 28 января 2011 г.

Впечатления от использования kde 4.6 в gentoo x64

Сижу на kde 4.5. Для работы, фильмов и музыки все устраивает.Система у меня такая:
  1. Gentoo x64
  2. Встроенная видео карта intel i915
Произвел апдейт до kde 4.6. И вот изменения на этапе инсталляции:
  1. use флага hal в kde больше нету. Поэтому я вообще снес hal
  2. Появление use флага vlc в пакете phonon. Его разработчики предлагают как бекенд по умолчанию вместо xine.
После инсталляции , без hal и с vlc , система вполне себе работает. Для тестов запускал dragon player с этим бекендом - работает.

В самом kde визуально заметно несколько отличий:
  1. У меня включено автоскрытие панелей. Панелька kde стала скрываться медленнее. Что довольно неприятно, после того как привык когда она мнгновенно улетает. Где сделать чтобы было быстрее не нашел
  2. Виджет открытых задач немного перерисовали для стандартной темы. Стал что-ли более объемный при кликах на задачи.
  3. В настройках kde появилось управление политиками: Global policy configuration и Actions Policy. На мой взгляд отличная штука, которая позволит рулить правилами из одного места.
Изменения kde программах, которыми пользуюсь:
  1. Gwenview и ksnapshot: появилась возможно экспорты картинов на картинко-хостинги при использовании kipi-plugins. Проверил экспорт в пикасу - не работает.Update: заработало после обновления до kipi-plugins-1.8.Ну и ладно, все равно там нету хостингов без ограничения по места, наподобие fotki.yandex.ru. А очень бы хотелось.
  2. Dolphin - заработал поиск по ctr-f без индексирования nepomuk и strigi. Вот это довольно удобная вещь. Позволяет искать рекурсивно начиная с текущей директории
Вот собственно и все фичи, которые влияют на мою работу в kde. Activities посмотрел , но не увидел причин, чтобы начать ими пользоваться. На мой взгляд проще закрыть программу, если ей не пользуешься.

Далее про ошибки, которые мне попались.
Много писали, что квин стал работать гораздо шустрее. Чтобы это проверить я врубил эффекты. У меня с ними работает довольно медленно на intel i915. Да и багов наловил неприятных при включенных эффектах:
  1. квин постоянно падает при минизации флеш окна
  2. Несколько раз kde выпадал в логин менеджер при работе

При выключенных еффектах kde падать перестало. Единственная ошибка за несколько дней использования заключалась в том , что не монтировался внешний винт. Нашел в гуи kde где задать полиси по монтированию
Однако через гуи нифига не заработало. После выставления нужного параметра настройки просто не сохраняются. В итоге поправил руками прямо в конфигах. Заработало.
Выводы
  1. Добавленные фичи на работу особо не влияют
  2. Критических багов не найдено.
  3. Потребление памяти для плазмы однозначно уменьшилось, что радует.
  4. Управление через policy - радует. Это движение в правильную сторону
  5. Эффекты kwin - на мой взгляд лишнее. Kde и так выглядит довольно изящно

4 комментария :

  1. Ну и ладно, все равно там нету хостингов без ограничения по места, наподобие fotki.yandex.ru.

    Доступен модуль KIPI для экспорта на Яндекс.Фотки

    ОтветитьУдалить
  2. И этот модуль уже вполне неплохо работает у меня в gentoo. Вот сделал обзор и ebuild для gentoo http://geonix-gentoo.blogspot.com/2011/01/yandex-fotki-kde-46.html

    ОтветитьУдалить
  3. Сижу на kde 4.5... все устраивает
    Почему-то я начал на этом месте широко улыбаться :-]

    В настройках kde появилось управление политиками
    Я не КДЕшник, но сочувствующий (т.е. люблю кдешные программы). Собственно, а можно поподробнее про эти политики? Я что-то про них слышал от местных кдешников, но не очень понял, зачем оно надо.

    P.S> А что, подписка на энтерпрайз-спелчекер кончилась? :-) Ибо мнгновенно и еффектах граммарнаци не одобряют :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Почему-то я начал на этом месте широко улыбаться :-]
    В контексте моих задач - устраивает.Как я писал выше - писать код , музыка и фильмы. А что лично вас не устраивает в kde 4.5-6 ?И для каких задач?

    Я что-то про них слышал от местных кдешников, но не очень понял, зачем оно надо.
    Сами политики - это системный policy kit.Kde c 4.6 предоставляет gui для написания к нему политик.На данный позволяет рулить : политиками дисков(udisks),сети(networkmanager), питания(upower), ну и различными настройками kde, типо kill процессов, установки шрифтов. По-моему все идет к тому, что скоро все приложения будут работать через policy kit. Все полиси он хранит в
    xml. Соответственно нормальный гуи для их редактирования - полезная вещь.
    P.S> А что, подписка на энтерпрайз-спелчекер кончилась? :-)
    На энтерпрайз - кончилась! с января работаю на себя. А вообще - обещаю исправиться :)

    ОтветитьУдалить