воскресенье, 30 января 2011 г.

yandex fotki в kde 4.6

Добрый человек SeaJey откомментил мой прошлый пост про kde 4.6 и сказал что появился модуль kipi для yandex фоток.
Почему же именно яндекс фотки ? Все просто:

  1. нету ограничения на размер хранилища,
  2. хранят фотографии в оригинальном разрешении
Соответственно лично для меня fotki.yandex.ru стали отличным местом для хранения своей коллекции. Чего не хватало , так это интеграции с рабочей системой , чтобы фотки было удобно заливать. Поэтому для меня стало отличной новостью появление kipi плагина для yandex fotki.Ведь это означает, что в kde 4.6 можно будет использовать этот плагин сразу во многих приложениях, как gwenview и digikam

Ну я решил это дело попробовать.Сделал ebuild и установил пропатченный kipi-plugins.
И, знаете, все работает!В таких приложениях kde как gwenview и ksnapshot появился экспорт напрямую в yandex. Выглядит это вот так:
Вы можете заранее в gwenview выделить нужные для экспорта файлы и выбрать в меню yandexfotki
Откроется диалог который покажет выбрынные фотографии.

К сожалению , пока нету поддержки создания новых альбомов прямо из окна плагина. Для той же пикаса нужная кнопка "создать альбом" присутствует в аналогичном окне. Не знаю, читает ли меня автор, но не сомневаюсь, что эту фичу он допилит.
Плагин работает отлично , я загрузил около 300 метров фоток.

Код yandexfotki пока доступен только в git. Поэтому для генту я сделал готовый ебилд, который патчит kipi-plugins используя срез yandexfotki за 20110131
Взять его можно в моем моем layman оверлее либо скачать напрямую отсюда
После подкладывания ебилда он устанавливается через выполнение emerge media-plugins/kipi-plugins kde-base/libkipi
Если планируете использовать в gwenview или в ksnapshot, то включите для них флаг kipi. Digikam все подхватит сама.
  • media-plugins/kipi-plugins-1.8.0-r90 - моя пропатченная версия
  • kde-base/libkipi - стандартный кдешный биндинг для kipi

Прочитав переписку автора с разработчиками kipi-plugins увидел, что они предлгают включить yandex fotki в стандартную поставку версии kipi-plugins-2.0 . Так что пользуемся и ждем новой версии.Автор просит присылать ему пожелания по улучшению плагина

2 комментария :

  1. что они предлгают включить yandex fotki в стандартную поставку версии kipi-plugins-2.0

    Хорошая новость, надеюсь народ будет пользоваться.

    ОтветитьУдалить
  2. ну как-никак на яндексе халява в плане предоставления места.
    Из аналогов для линукса я знаю только пикасу+плагин для яндекс фоток. Но не пользовался.

    ОтветитьУдалить